В Центре реабилитации работают квалифицированные специалисты:

  • юрисконсульт;
  • логопед;
  • психолог;
  • педагог-психолог;
  • инструктор по физической культуре;
  • педагог организатор;
  • музыкальный работник;
  • специалисты по социальной работе;
  • инструкторы по трудовой реабилитации;
  • педагог дополнительного образования.
  •  

    Руководители

    Кузин Юрий Вячеславович - директор ГБУ СО МО «Коломенский городской центр реабилитации инвалидов»

    Милованова Анна Владимировна - заместитель директора по социально-реабилитационным вопросам

    Ермакова Екатерина Владимировна - заведующая отделением реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями

    Калинина Виктория Алексеевна - заведующая отделением социальной реабилитации

    Кожушко Оксана Михайловна - заведующая отделением социально-трудовой реабилитации

    Халтурина Ирина Николаевна - главный бухгалтер

    Качура Ольга Анатольевна - заведующая хозяйством

    Савин Владимир Вячеславович - инженер

    Шашкина Светлана Александровна - юрисконсульт

    Сотрудники центра

    Ермакова Н. В. - педагог дополнительного образования, Шабурина Ю.М. - педагог-психолог

    Работают с детьми-инвалидами в группе кратковременного пребывания по следующим направлениям:

    - социально-средовая адаптация в группе;
    - обучение и формирование навыков самообслуживания и личной гигиены;
    - развитие представлений об окружающем мире;
    - развитие речи и активного словаря;
    - формирование элементарных математических представлений;
    - развития навыков общения с детьми и взрослыми;
    - формирование культуры поведения;
    - формирование продуктивных видов детской деятельности;
    - адаптация ребенка в социуме, формирование отношения к заболеванию;
    - развитие сферы общения, коммуникативных навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
    - развитие и коррекция эмоциональной сферы развития волевой саморегуляции поведения;
    - обучение детей правилам вежливости и этикета, формирование положительного отношения к жизни и обществу;
    -формирование стремления к самостоятельному решению в затруднительных ситуациях, в которых ребенок испытывает дискомфорт.

    Михайлова Т. Ю. - психолог


    Ежедневно проводит:

    - психологическое консультирование и психологическая коррекция;
    - консультирование по социально-медицинским вопросам;
    - проводится санитарно-просветительская работа для решения вопросов возрастной адаптации;
    - индивидуальная работа с несовершеннолетними детьми, связанная с предупреждением появления вредных привычек и способов избавления от них, психологическая подготовка молодых инвалидов к созданию семьи, рождению ребенка; психологическая диагностика и обследование личности;
    - социально-психологическое и психологическое консультирование, как по индивидуальной форме обслуживания, так и фронтальной форме, используя следующие методы:
    - сенсорная комната;
    - музыкотерапия;
    - игротерапия;
    - сказкотерапия;
    - арттерапия;
    - трудотерапия;
    - психологические тренинги.

    Психологом проводится работа с разновозрастной категорией инвалидов по следующим направлениям:

    - первичная психодиагностика когнитивной сферы, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы;
    - развитие сферы общения, коммуникативных навыков и навыков сотрудничества;
    - снятие психоэмоционального напряжения;
    - формирование психологических предпосылок овладения учебной деятельностью;
    - гештальттерапия;
    - тренинги;
    - развитие зрительно-моторной координации;
    - формирование адекватного отношения к заболеванию;
    - обучение правилам вежливости и этикета, формирование положительного отношения к жизни и обществу;
    - социальная адаптация;
    - проведение профессиональной диагностики;
    - составление профессионального плана;
    - целевые профессиональные пробы в процессе трудоустройства.

    Психологом Центра ведется информирование по следующим вопросам:

    - получение дополнительного профессионального образования;
    - получение средне-специального образования;
    - информирование об учебных заведениях, специальностях, условиях обучения и поступления.

    Володькина Е.И. - педагог-организатор, работает с детской категорией, руководитель студии «Ритмика и хореография»

     

     

    Работает с детской категорией людей с ограниченными возможностями, проводит социокультурные мероприятия, является руководителем клуба по интересам «Дружный коллектив, как маленькая планета». Является руководителем хореографической студии.

    Акимова Н.Р. - руководитель студии «Изобразительное искусство»

    рисование (гуашь, акварель, цветные карандаши, пастель);

    - лепка (глина, пластилин, соленое тесто);

    - декоративное искусство (роспись на фанере);

    - батик (роспись по ткани);

    - граттаж (процарапывание по воску)

    - аппликация (бумагопластика, квилинг, модульное оригами, поделки из салфеток, торцевание (поделки из гофрированной бумаги), поделки из журналов);

    - флористика (работа с засушенными растениями);

    - силуэтное фигурное вырезание из бумаги;

    - айрис-фолдинг (поделки из полос цветной бумаги, закрученные по спирали);

    - силуэтно-фигурное художественное вырезание из бумаги;

    - роспись по стеклу (витраж).

    На занятиях в творческой студии «Изобразительное искусство созданы все условия для творческой самореализации и творческой реабилитации каждого инвалида, с учетом его индивидуальных особенностей. Задачи, которые стоят перед инструктором по трудовой реабилитации, это прежде всего: коррекция и развитие тонкой и мелкой моторики рук, формирование и развитие воображения, творческой фантазии, познавательной сферы, обучение навыками работы в различных техниках и с различными материалами.

    Блинова Е.А. - логопед


    Проводится коррекционно-восстановительная, социально-педагогическая, консультативно-диагностическая работа по индивидуальной и фронтальной форме по следующим направлениям:

    - обследование речи детей и разработка индивидуальных планов реабилитации;
    - развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, речевого дыхания, силы голоса, развитие чувства ритма, развитие фонематического восприятия, мелкой моторики;
    - формирование правильного звукопроизношения;
    - формирование экспрессивной и импрессивной речи;
    - формирование лексико-грамматического строя речи;
    - обогащение активного и пассивного словаря;
    - развитие связной речи;
    - подготовка к обучению грамоте.

    Сурова С. А. - педагог-организатор

    Работает со взрослой категорией людей с ограниченными возможностями, проводит социокультурные мероприятия, является руководителем клубов по интересам: «Все хотят быть счастливыми», «Как относиться к себе и людям», «Театр жизни».
    Программа каждого из объединений, работает на личностный рост и интеллектуальное развитие, на успешную социализацию, на раскрытие творческого потенциала, на устойчивую мотивации к социальной, физической и личностной активности каждого реабилитанта. Участники клуба учатся лучше понимать себя, свои достоинства и недостатки, свои эмоции, а также чувства и переживания других людей.

    Мартынова Н. В. - руководитель студии «Умелые ручки»


    Руководитель студии «Умелые ручки» работает по направлениям:

    - бисероплетение;
    - аппликация из ткани;
    - мягкая игрушка;
    - аппликация из природного материала;
    - витражные работы;
    - интерьерные работы из кожи.

    Занятия в студии «Умелые ручки» организуют досуг, воспитывают трудолюбие, повышают творческий потенциал, помогают выбрать вид творческой деятельности, исходя из индивидуальных возможностей и интересов каждого реабилитанта. Молодую категорию людей с ограниченными возможностями занятия в студии приобщают к общественно-полезному труду, повышают и расширяют у них мотивацию к дальнейшей активной трудовой деятельности.

    Ушанова Т.Е. - руководитель Музыкальной студии


    Музыкальная студия ведет свою работу на базе ГБУ СО МО «КГЦРИ» с целью формирования музыкальной культуры, раскрытия творческих способностей, привития навыков индивидуального и коллективного творчества. Деятельность музыкальной студии предполагает реализацию следующих задач: введение в мир искусства и культуры, оказание благотворного влияния на формирование эстетического вкуса, привития навыков работы индивидуального и коллективного творчества, развитие музыкальных способностей, формирование навыков собственной творческой деятельности.
    На музыкальных занятиях идет подготовка к концертам, знакомство с зарубежной музыкой и музыкой разных поколений, постановка танцевальных номеров, обучение игры на музыкальных инструментах. Созданы вокальные группы «Юность» и «Надежда», участвующие в концертных программах.

    Яковлева О. А. - «Пользователь ПК»


    Занятия проходят по следующим направлениям:

    - MS Paint — графический редактор;
    - MS Word – текстовый редактор;
    - MS Excel – электронные таблицы;
    - MS Power Point – мастер создания презентаций;
    - Adobe Photoshop – мастер фотографий;
    - Art Rage – графическая программа для детей.

    Компьютерная грамотность является дополнительным средством познания познавательной, эмоционально-волевой сфер. В процессе занятий у реабилитантов формируются навыки усидчивости, аккуратности, развиваются пространственный, конструктивный, цветовой гнозисы, а так же внимание, память и мелкая моторика.

    Афонина И. В., Козлова Е.В., Лютикова Е.В., Тихомирова Е.В. и Хлыстова Ж.В. - специалисты по социальной работе


    Оказывают помощь:

    - информирование инвалидов и членов их семей (об установленных государственных гарантиях и льготах, видах и формах реабилитационных услуг и т.д.) на дому и в Учреждении;
    - оказание помощи в подготовке и оформлении документов для получения материальной помощи, социально-бытовой помощи и иной помощи;
    - оказание социоконсультативной помощи инвалидам и членам их семей;
    - оказание помощи инвалидам в получении услуг по протезированию, обеспечению средствами технической реабилитации;
    - организация и проведение адресных акций милосердия, в том числе с привлечением представителей Духовенства и СМИ;
    - взаимодействие с органами исполнительной власти и другими организациями в соответствии с их компетенцией для организации адекватного реагирования по вопросам адаптации среды
    - жизнедеятельности нуждающихся инвалидов и их безбарьерному доступу к объектам городской инфраструктуры;
    - содействие в трудоустройстве инвалидов и членов их семей (сопровождение трудоустройства), а так же содействие в устройстве в лечебно-профилактические и санаторно-курортные Учреждения;
    - оказание содействия в получении образования;
    - привлечение инвалидов для прохождения курса реабилитации на базе Учреждения;
    - организация социальнотуристической деятельности, сопровождение инвалидов и членов их семей на экскурсиях и в поездках;
    - осуществление социального патронажа семей, воспитывающих детей-инвалидов с тяжелой формой заболевания;
    - организацию досуга детей-инвалидов в рамках проведения каникулярных площадок организованного досуга на базе Учреждения;
    - организацию досуга инвалидов, проведение семейных праздников, сопровождение социокультурных мероприятий, как выездных, так и внутри Учреждения.

    Наумова С. В. - инструктор по физической культуре


    Проводится работа по физкультурно-оздоровительной реабилитации в индивидуальной и групповой форме по следующим направлениям:

    - консультативно-диагностическая работа;
    проведение индивидуальных и групповых занятий по физической культуре по следующим направлениям:

    - обучение правильному выполнению физических упражнений;
    - формирование навыков ходьбы, перешагивания, прыжков;
    - выполнение общеразвивающих упражнений в парах и по одному, применяемых с целью повышения физической подготовки, восстановления и улучшения функций организма;
    - выполнение гимнастических упражнений направленных на восстановление подвижности в суставах и укреплению мышц;
    - выполнение дыхательных упражнений как динамических, так и статистических в сочетании с гимнастическими упражнениями;
    - выполнение пассивных физических упражнений;
    - выполнение комплексов упражнений направленных на коррекцию и улучшение состояния при различных категориях заболеваний;
    - занятия механотерапией;
    - выполнение силовых упражнений на различные группы мышц;
    - проведение спортивных праздников, эстафет, веселых стартов;
    - проведение спортивных игр.

    Привлечение родственников инвалидов к участию в занятиях физкультурой, обучение комплексам упражнений для занятий в домашних условиях;
    обеспечение методической и консультативной помощью клиентов Учреждения по проведению занятий по физической культуре.

    Студия «Выжигание»


    В процессе прохождения реабилитационных мероприятий реабилитанты знакомятся с различными техническими приемами и направлениями выжигания, а так же обучаются аккуратно и правильно выполнять творческие работы, соблюдая последовательность всех операций и технологий. Занятия в студии способствуют формированию трудовых навыков, усидчивости, аккуратности, внимания, индивидуальности, формируют правильную координацию мелкой моторики рук, развивают координацию движения, глазомер, способствуют развитию мыслительных способностей, усидчивости, взаимовыручки. Индивидуальный подход в работе создает наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности, склонностей и дарований каждого реабилитанта.

    Списочный состав сотрудников

    Структурное подразделение

    Должность (специальность, профессия), класс (категория) квалификации

    ФИО

    Административно-управленческий аппарат Директор Кузин Ю.В.
    Заместитель директора по социально-реабилитационным вопросам Милованова А.В.
    Главный бухгалтер Халтурина И.Н
    Бухгалтер Давыдова А.Л. 
    Бухгалтер Карелина Е.А.
    Делопроизводитель Мадаминова О.К.
    Юрисконсульт  Шашкина С.А. 
    Заведующая хозяйством Качура О.А.
    Инженер Савин В.В.
    Электроник Давыдов А.А.
    Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий Казаков Д.Н.
    Уборщик служебных помещений Решетникова Е.В.
    Уборщик служебных помещений Перова Н.С.
    Водитель автомобиля Новиков Д.В.
    Водитель автомобиля Сафонов В.В.
    Уборщик территории Власов А.Н. 
    Сторож Мамакова Л.В.
    Сторож Виноградова М.В.
    Сторож Коршунов С.В.
    Сторож Пахомова Г.Н.
    Отделение социальной реабилитации Заведующий отделением Калинина В.А.
    Специалист по социальной работе Баранова Е.А.
    Специалист по социальной работе Яковлева О.А.
    Специалист по социальной работе Лютикова Е.В.
    Специалист по социальной работе Афонина И.В.
    Специалист по социальной работе Козлова Е.В.
    Специалист по социальной работе Тихомирова Е.В.
    Специалист по социальной работе Хлыстова Ж.В.
    Отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями Заведующий отделением Ермакова Е.В
    Педагог-психолог Михайлова Т.Ю.
    Педагог дополнительного образования Ермакова Н.В.
    Инструктор по физической культуре Наумова С.В
    Психолог Шабурина Ю.М.
    Логопед Блинова Е.А.
    Педагог дополнительного образования Володькина Е.И.
    Отделение социально-трудовой реабилитации Заведующий отделением Кожушко О.М.
    Инструктор по трудовой реабилитации Мартынова Н.В.
    Инструктор по трудовой реабилитации Акимова Н.Р.
    Педагог-организатор Сурова С.А.
    Специалист по социальной работе Ушанова Т.Е.